KPI - что за зверь такой?
Пришло к нам это понятие из-за границы. Если просто - это цифры, на которые ориентироваться для оценки эффективности. Работает вообще ваш салон или нет? Мы погружаться в глубину сильно не будем. Нам важна пара-тройка показателей, чтобы оценить - где пусто, где густо, где тонко.
Новые клиенты - основной ключевой показатель вашей эффективности. Вы можете не отслеживать конверсии с сайта, разные рекламные кампании, но первый и главный показатель - сколько новых людей к вам пришло за месяц. Новые - это те, что с одним визитом.
Второе - средний чек нового клиента с одним визитом. Теперь количество новых клиентов умножаем на средний чек нового клиента и получаем вашу эффективность по работе с продвижением на холодную аудиторию. Можете посмотреть, сколько процентов это от общей выручки или посещаемости.
Третий показатель - ОБЩЕЕ количество клиентов в месяц. Их разделяем на новых и постоянных в процентном соотношении. Понятно, что когда вы только открылись - у вас 100% новых клиентов. Дальше - обязательно смотреть динамику в течение года. Соотношение постепенно должно измениться и в процентном, и в количественном значении. Через год у вас должно быть 40-50% новых. Дальше цифра стабилизируется в районе 20-25% и это нормально. Это значит, ваша база постоянных растет - они из разовых переходят в лояльные - и еще вливаются новые.
Еще один показатель, где есть риск упустить выгоду - конверсия лида. Нам звонят 200 человек, а превращаются в запись 100. Почему? Где эти 50% денег, которые проплыли мимо? - Показатель выровнять можно путем грамотной работы с администратором и базой.
И следующая ступень - записался, но не дошел. Здесь тоже кроется много ошибок, каких-то сбоев, благодаря которым клиент вообще может стать ушедшим. Это называется упущенная прибыль.
Я не рекомендую на начальном этапе влезать в подробную аналитику - отслеживать досконально кто, с какого канала идет, тратить на 10 лидов время и ресурсы как будто бы у вас многотысячный приход. Достаточно тех простых показателей, которые я называю.
А вообще, чтобы вы осознавали, показателей эффективности в салоне красоты может быть с сотню. Они касаются и конкретного рабочего места, и бизнеса в целом.
⠀
- Доверие клиента
- Общее количество оказанных услуг
- Количество услуг на клиента
- Общий средний чек
- Востребованность специалиста
- Проходимость кресла
- Загрузка кресла и т.д.
Автор статьи: Теймуров Сергей - директор по маркетингу сети салонов Персона