Хочу открыть салон. Вложения
Разбег в сумме на открытие довольно большой - от 1 до 15 млн. рублей
Где взять, если их нет? У друзей, у родственников, у партнёров, у инвесторов, в банке. Следует знать, что в настоящее время для открытия необходимо иметь четкий бизнес-план в том числе для понимания, какая именно сумма вам потребуется.
Открыть студию красоты. С чего начать? Выбор места
Учтите следующие нюансы: доступность, наличие парковки, населенность района, стоимость жилья в районе, наличие поблизости бизнес-центров, торговых центров, мест досуга. Все эти факторы влияют на интенсивность клиентского потока.
С кем открыть? Партнеры
Конечно, проще все делать самому. Вам не надо ни с кем согласовывать принятое решение. И есть иллюзия, что вы управляете своей судьбой.
Мы за партнёрство. Но это сложный путь, и нужно, чтобы ваше эго позволяло вам по нему идти. Тогда вы можете открыть и не один салон.
Ещё мы за семейный бизнес. 90 % наших успешных франчайзи - семейные пары.
С кем работать? Персонал
Мы задали вопрос клиентам: «К какому парикмахеру вы вернётесь снова и порекомендуете его своим знакомым?»
Анализируя их ответы, мы вывели Формулу Успеха
100% профессионализм = 50% компетентности + 50% обаяния
Как работать? Этика
Этика — это высший уровень бизнес-процессов.
На базовом уровне вы будете говорить о деньгах, о безопасности и принимать решения по этим вопросам.
На втором уровне вы можете говорить об идеях и стратегии.
На третьем уровне вы говорите о правилах, отношениях и этике.
Кто ваша ЦА? Клиенты
В настоящий момент очень поменялся тренд потребления. Женщины стали потреблять экспертно. А мужчины стали потреблять, как женщины 20 лет назад. Они делают маникюр, делают эпиляцию, делают волосы - они тратят на себя деньги.
Также изменился и платежеспособный возраст. Поколения Y и Z стали больше и раньше зарабатывать. Раньше свои деньги в кармане у людей появлялись после 20 лет, а сейчас с 16. Нужно не забывать об охвате этой ЦА
Системная работа. Цифры
В бизнесе принесёт пользу глубокая работа с данными и аналитикой. А это в свою очередь приведёт к более четкой работе с клиентами и полноценному управлению клиентской базой.
Бизнес наш эмоциональный. И не утонуть в эмоциях, в обвинениях друг друга помогают только цифры. Мы можем опереться только на статистику.*
*материалы взяты из книги Игоря Стоянова «Бизнес от сердца. Принципы основателя сети имидж-лабораторий Персона», 2019 г.