Москва
Санкт-Петербург
Белгород
Воскресенск
Анталья
Щербинка
Душанбе
Котельники
Симферополь
Балашиха
Владивосток
Дубай
Егорьевск
Ессентуки
Железнодорожный
Зеленоград
Калининград
Коломна
Королев
Красногорск
Краснодар
Лобня
Люберцы
Московский
Мытищи
Одинцово
Оренбург
Подольск
Пушкино
Реутов
Ростов-на-Дону
Сергиев Посад
Улан-Удэ
Фрязино
Химки
Базовые инструменты маркетинга салона красоты
27 сентября 2022 1864

Что включает в себя маркетинг в салоне красоты?


Отвечает директор по маркетингу сети Персона и основатель маркетингового агентства One Love Сергей Теймуров. 

Важно понять, что маркетинг салона красоты делится на две части:⠀

  • Маркетинг для нового клиента - когда мы привлекаем посетителя в салон.

  • Маркетинг для постоянного клиента – когда мы клиента удерживаем и превращаем в постоянного.

Маркетинг для нового клиента это набор инструментов:

  • Сайт салона красоты;

  • Яндекс Директ, Яндекс Бизнес;

  • 2ГИС;

  • Репутация в сети;

  • ВКонтакте, таргет во ВКонтакте; 

  • Продвижение через контент в Инстаграм (социальная сеть, признанная экстремистской);

  • Кросс-маркетинг и нетворкинг.

⠀⠀

Маркетинг для постоянного клиента:

  • Баннерные догонялки через рекламную сеть Яндекс – контекстная реклама;

  • Рассылки, чат-боты;

  • CRM-маркетинг – работа с базой.

Но! Чтобы эти инструменты работали, важно понимать:⠀

  1. Кто ваша целевая аудитория?

  2. Какой у вас продукт?

  3. Какие боли мы будем решать?

Очень часто вижу, что в салонах не работает маркетинг именно из-за непонимания этих базовых вещей.


​Как привлечь в салон желаемую аудиторию?

Все начинается, как всегда, с анализа целевой аудитории. Так как аватар или портрет клиента рисуется обычно только после подробного анализа вашей клиентской базы.

Важно! Анализ нужно проводить на старте, а не когда уже проект запущен и успешно или не очень работает.

По результатам анализа выделяются несколько типов клиентов с определённым типом поведения. И под каждый тип клиента у нас должен быть свой подход и свои фишки. 

То же самое и с потенциальными клиентами – их нужно сегментировать и понимать через какую боль, через какой визуал мы коснёмся потенциального клиента с целью его первого визита в салон.

Чем больше информации вы знаете, тем легче вам будет работать с клиентом, делать его постоянным.

С чего же  начинать?

В бьюти-маркетинге есть три уровня инструментов. Первый уровень - базовый.

Он должен быть настроен у всех, и его надо развивать. Вне зависимости, что у вас - моностудия с 2-мя кабинетами или салон с аппаратами ценностью, как космический корабль.

Базовый маркетинг включает в себя:

Каналы представления вашего бизнеса и инструменты, которые влияют на развитие этих каналов

Цель – увеличить количество касаний с вашим потенциальным клиентом.

Наружная реклама - начинаем с вывески, а для продвинутых и большинства регионов - билборд и баннеры на улице.

Основной канал представления салона красоты в интернете - или сайт, или социальная сеть.

Дополнительные каналы - Яндекс.Карты, 2gis, Zoon, Google Maps, Flamp.

Инструменты базового уровня:


1. Качественный оффер и дизайн макетов.

Все от вывески и до баннера должно нести посыл, иметь визуальную остроту ума и бить ровно в аудиторию, на которую вы рассчитываете. Иначе у нас вывеска ради вывески, баннер ради баннера, и то, что работает у расчётливых, не работает у тех, кто пренебрегает грамотным подходом.


2. Если речь про сайт, то он должен быть seo-оптимизирован / ui ux оптимизирован, что в переводе на русский-человеческий означает – должен быть читаем поисковиками.

Сайт должен быть сделан так, чтобы ваш потенциальный клиент и постоянный клиент могли легко понять, что вы классные, и просто записаться.


3. SERM должен быть тщательный и беспощадный - то есть работать с рейтингом, отзывами и быть лучшими на районе по версии Яндекс / Гугл / Флампов и т.д.

Неудача – это опыт, который нужно пережить каждому начинающему бизнесу!

Случается, что собственники, совершая какую-то разовую ошибку, неудачу в маркетинге салона красоты, сразу ставят крест  на маркетологе, на инструменте, который он использовал, да и на своём салоне в том числе.

Неудача в маркетинге – это нормально! Гипотезы, тестирование ошибок – это нормально! Более того – чем больше мы совершим ошибок, тем больше у нас появится накопленного потенциала, который мы сможем дальше применить в работе и прийти к крутому результату.

В маркетинге все нужно тестировать, пробовать, переживать! Только максимальное количество ошибок позволяет получить крутой результат!


Удачи!



ПОДЕЛИТЬСЯ