Москва
Санкт-Петербург
Белгород
Воскресенск
Анталья
Щербинка
Душанбе
Котельники
Симферополь
Балашиха
Владивосток
Дубай
Егорьевск
Екатеринбург
Ессентуки
Железнодорожный
Зеленоград
Калининград
Коломна
Королев
Красногорск
Краснодар
Лобня
Люберцы
Московский
Мытищи
Одинцово
Оренбург
Подольск
Пушкино
Реутов
Ростов-на-Дону
Сергиев Посад
Улан-Удэ
Фрязино
Химки
Базовые инструменты маркетинга салона красоты
27 сентября 2022 233

Что включает в себя маркетинг в салоне красоты?


Отвечает директор по маркетингу сети Персона и основатель маркетингового агентства One Love Сергей Теймуров. 

Важно понять, что маркетинг салона красоты делится на две части:⠀

  • Маркетинг для нового клиента - когда мы привлекаем посетителя в салон.

  • Маркетинг для постоянного клиента – когда мы клиента удерживаем и превращаем в постоянного.

Маркетинг для нового клиента это набор инструментов:

  • Сайт салона красоты;

  • Яндекс Директ, Яндекс Бизнес;

  • 2ГИС;

  • Репутация в сети;

  • ВКонтакте, таргет во ВКонтакте; 

  • Продвижение через контент в Инстаграм (социальная сеть, признанная экстремистской);

  • Кросс-маркетинг и нетворкинг.

⠀⠀

Маркетинг для постоянного клиента:

  • Баннерные догонялки через рекламную сеть Яндекс – контекстная реклама;

  • Рассылки, чат-боты;

  • CRM-маркетинг – работа с базой.

Но! Чтобы эти инструменты работали, важно понимать:⠀

  1. Кто ваша целевая аудитория?

  2. Какой у вас продукт?

  3. Какие боли мы будем решать?

Очень часто вижу, что в салонах не работает маркетинг именно из-за непонимания этих базовых вещей.


​Как привлечь в салон желаемую аудиторию?

Все начинается, как всегда, с анализа целевой аудитории. Так как аватар или портрет клиента рисуется обычно только после подробного анализа вашей клиентской базы.

Важно! Анализ нужно проводить на старте, а не когда уже проект запущен и успешно или не очень работает.

По результатам анализа выделяются несколько типов клиентов с определённым типом поведения. И под каждый тип клиента у нас должен быть свой подход и свои фишки. 

То же самое и с потенциальными клиентами – их нужно сегментировать и понимать через какую боль, через какой визуал мы коснёмся потенциального клиента с целью его первого визита в салон.

Чем больше информации вы знаете, тем легче вам будет работать с клиентом, делать его постоянным.

С чего же  начинать?

В бьюти-маркетинге есть три уровня инструментов. Первый уровень - базовый.

Он должен быть настроен у всех, и его надо развивать. Вне зависимости, что у вас - моностудия с 2-мя кабинетами или салон с аппаратами ценностью, как космический корабль.

Базовый маркетинг включает в себя:

Каналы представления вашего бизнеса и инструменты, которые влияют на развитие этих каналов

Цель – увеличить количество касаний с вашим потенциальным клиентом.

Наружная реклама - начинаем с вывески, а для продвинутых и большинства регионов - билборд и баннеры на улице.

Основной канал представления салона красоты в интернете - или сайт, или социальная сеть.

Дополнительные каналы - Яндекс.Карты, 2gis, Zoon, Google Maps, Flamp.

Инструменты базового уровня:


1. Качественный оффер и дизайн макетов.

Все от вывески и до баннера должно нести посыл, иметь визуальную остроту ума и бить ровно в аудиторию, на которую вы рассчитываете. Иначе у нас вывеска ради вывески, баннер ради баннера, и то, что работает у расчётливых, не работает у тех, кто пренебрегает грамотным подходом.


2. Если речь про сайт, то он должен быть seo-оптимизирован / ui ux оптимизирован, что в переводе на русский-человеческий означает – должен быть читаем поисковиками.

Сайт должен быть сделан так, чтобы ваш потенциальный клиент и постоянный клиент могли легко понять, что вы классные, и просто записаться.


3. SERM должен быть тщательный и беспощадный - то есть работать с рейтингом, отзывами и быть лучшими на районе по версии Яндекс / Гугл / Флампов и т.д.

Неудача – это опыт, который нужно пережить каждому начинающему бизнесу!

Случается, что собственники, совершая какую-то разовую ошибку, неудачу в маркетинге салона красоты, сразу ставят крест  на маркетологе, на инструменте, который он использовал, да и на своём салоне в том числе.

Неудача в маркетинге – это нормально! Гипотезы, тестирование ошибок – это нормально! Более того – чем больше мы совершим ошибок, тем больше у нас появится накопленного потенциала, который мы сможем дальше применить в работе и прийти к крутому результату.

В маркетинге все нужно тестировать, пробовать, переживать! Только максимальное количество ошибок позволяет получить крутой результат!


Удачи!



ПОДЕЛИТЬСЯ