Что включает в себя маркетинг в салоне красоты?
Отвечает директор по маркетингу сети Персона и основатель маркетингового агентства One Love Сергей Теймуров.
⠀
Важно понять, что маркетинг салона красоты делится на две части:⠀
-
Маркетинг для нового клиента - когда мы привлекаем посетителя в салон.
-
Маркетинг для постоянного клиента – когда мы клиента удерживаем и превращаем в постоянного.
⠀
Маркетинг для нового клиента это набор инструментов:⠀
-
Сайт салона красоты;
-
Яндекс Директ, Яндекс Бизнес;
-
2ГИС;
-
Репутация в сети;
-
ВКонтакте, таргет во ВКонтакте;
-
Продвижение через контент в Инстаграм (социальная сеть, признанная экстремистской);
-
Кросс-маркетинг и нетворкинг.
⠀⠀
Маркетинг для постоянного клиента:⠀
-
Баннерные догонялки через рекламную сеть Яндекс – контекстная реклама;
-
Рассылки, чат-боты;
-
CRM-маркетинг – работа с базой.
⠀
Но! Чтобы эти инструменты работали, важно понимать:⠀
-
Кто ваша целевая аудитория?
-
Какой у вас продукт?
-
Какие боли мы будем решать?
⠀
Очень часто вижу, что в салонах не работает маркетинг именно из-за непонимания этих базовых вещей.
Как привлечь в салон желаемую аудиторию?
⠀
Все начинается, как всегда, с анализа целевой аудитории. Так как аватар или портрет клиента рисуется обычно только после подробного анализа вашей клиентской базы.
Важно! Анализ нужно проводить на старте, а не когда уже проект запущен и успешно или не очень работает.
По результатам анализа выделяются несколько типов клиентов с определённым типом поведения. И под каждый тип клиента у нас должен быть свой подход и свои фишки.
То же самое и с потенциальными клиентами – их нужно сегментировать и понимать через какую боль, через какой визуал мы коснёмся потенциального клиента с целью его первого визита в салон.
Чем больше информации вы знаете, тем легче вам будет работать с клиентом, делать его постоянным.
⠀
С чего же начинать?
В бьюти-маркетинге есть три уровня инструментов. Первый уровень - базовый.
Он должен быть настроен у всех, и его надо развивать. Вне зависимости, что у вас - моностудия с 2-мя кабинетами или салон с аппаратами ценностью, как космический корабль.
⠀
Базовый маркетинг включает в себя:
Каналы представления вашего бизнеса и инструменты, которые влияют на развитие этих каналов
Цель – увеличить количество касаний с вашим потенциальным клиентом.
Наружная реклама - начинаем с вывески, а для продвинутых и большинства регионов - билборд и баннеры на улице.
Основной канал представления салона красоты в интернете - или сайт, или социальная сеть.
Дополнительные каналы - Яндекс.Карты, 2gis, Zoon, Google Maps, Flamp.
⠀
Инструменты базового уровня:
1. Качественный оффер и дизайн макетов.
Все от вывески и до баннера должно нести посыл, иметь визуальную остроту ума и бить ровно в аудиторию, на которую вы рассчитываете. Иначе у нас вывеска ради вывески, баннер ради баннера, и то, что работает у расчётливых, не работает у тех, кто пренебрегает грамотным подходом.
2. Если речь про сайт, то он должен быть seo-оптимизирован / ui ux оптимизирован, что в переводе на русский-человеческий означает – должен быть читаем поисковиками.
Сайт должен быть сделан так, чтобы ваш потенциальный клиент и постоянный клиент могли легко понять, что вы классные, и просто записаться.
3. SERM должен быть тщательный и беспощадный - то есть работать с рейтингом, отзывами и быть лучшими на районе по версии Яндекс / Гугл / Флампов и т.д.
Неудача – это опыт, который нужно пережить каждому начинающему бизнесу!
⠀
Случается, что собственники, совершая какую-то разовую ошибку, неудачу в маркетинге салона красоты, сразу ставят крест на маркетологе, на инструменте, который он использовал, да и на своём салоне в том числе.
Неудача в маркетинге – это нормально! Гипотезы, тестирование ошибок – это нормально! Более того – чем больше мы совершим ошибок, тем больше у нас появится накопленного потенциала, который мы сможем дальше применить в работе и прийти к крутому результату.
В маркетинге все нужно тестировать, пробовать, переживать! Только максимальное количество ошибок позволяет получить крутой результат!
Удачи!
⠀