Ошибки в управлении бьюти-бизнесом
Каждый день по стране, как грибы после дождя, открываются сотни салонов красоты. Новоиспеченные предприниматели вкладываются в ремонт помещения, закупку дорогого оборудования и мебели, устраивают торжественное открытие…
⠀
Но статистика беспощадна – 80% из них закроются уже в первый год. Почему?
⠀
После запуска красивого бизнеса с глаз начинающего предпринимателя словно спадает пелена:
⠀
- Мастера хотят высокий процент от стоимости услуги, работу под запись и при этом норовят увести клиентов на дом.
- Акции и скидки не способны сделать клиента постоянным.
- Поставщики ищут выгоду только для себя.
- О прибыли остаётся только мечтать – большинство салонов работают себе в убыток.
Понятное дело, что в такой ситуации хочется все бросить и забыть салон как страшный сон. Но мы предлагаем разобраться, что вызывает столь массовое явление? Причиной тому часто становятся организационные недочеты:
⠀
1. Отсутствие промоакции при открытии и маркетинговой стратегии в целом.
⠀
Задача предпринимателя - обеспечить поток клиентов уже в первые дни после открытия салона красоты. Для этого проводится масштабная рекламная кампания с предложениями, от которых сложно отказаться.
⠀
Надо ли говорить о том, что весь маркетинг должен быть спланированным на месяц/квартал вперёд?
⠀
2. Отсутствие технических новшеств.
⠀
Многие процедуры красоты являются невероятно инновационной сферой. Причем здесь имеет значение не столько эффективность этих средств, сколько следование трендам.
⠀
3. Необученные администраторы.
⠀
Именно от администратора в большей степени зависит выручка салона красоты. Для профессиональной работы ему необходимо обладать рядом качеств:
⠀
- вежливость;
- доброжелательность;
- пунктуальность;
- исполнительность;
- грамотная речь;
- полное понимание специфики каждой услуги;
- знание техники продаж.
4. Отсутствие грамотной системы подбора и найма персонала.
⠀
Пренебрежение кадровыми вопросами может вылиться в финансовые потери.
⠀
5. Отсутствие системы мотивации персонала
⠀
50% от оказанной услуги мастерам не рентабельны для бизнеса. Администраторов не мотивирует просто оклад, не мотивирует сумма за день, за выход.
⠀
Как же снизить % оплаты, но повысить результативность? Мотивация должна быть прозрачной, понятной и легко считаемой. Именно для этого используется система KPI. Это очень результативная мотивация, где можно подкручивать и менять коэффициенты для достижения текущих целей салона.
⠀
6. Финансовая неграмотность руководителя.
⠀
Грамотный управленец все решения в бизнесе принимает только на основе цифр. А для этого важно вести статистику и правильно анализировать показатели салона красоты.
⠀
Совершаете ли вы такие ошибки?
Или вы находитесь на стадии открытия и не хотите допустить оплошности в будущем?
Тогда крайне важно получить системные знания и использовать их на практике.
⠀
Бизнес-школа Персона, созданная на базе сети имидж-лабораторий Персона с 28-летней историей, приглашает вас на онлайн и оффлайн тренинги для действующих и начинающих собственников салонов красоты!
⠀
Будем рады видеть вас!
⠀
Расписание тренингов