Москва
Санкт-Петербург
Белгород
Воскресенск
Душанбе
Котельники
Симферополь
Балашиха
Владивосток
Дубай
Егорьевск
Екатеринбург
Ессентуки
Железнодорожный
Зеленоград
Калининград
Коломна
Королев
Красногорск
Краснодар
Лобня
Люберцы
Московский
Мытищи
Одинцово
Оренбург
Подольск
Пушкино
Реутов
Ростов-на-Дону
Сергиев Посад
Улан-Удэ
Фрязино
Химки
«Все правки внесем!», или Как поймать за руку ленивого контент-стратега
6 октября 2021 74

За хороший текст принято благодарить автора. За ошибки и опечатки – ругать редактора. Чем занимаются тот и другой, более-менее понятно всем, но не все знают, что в больших агентствах между ними стоит еще и контент-стратег.

Это специалист, который, в отличие от того же редактора, занимается текстом еще до его появления: изучает, что интересно аудитории, какой контент решит задачи вашего бизнеса, сколько этого контента должно быть и где его распространять. У него точно должны быть ответы на эти вопросы, иначе можете и автора не держать – без стратегии создания и продвижения полезным не будет ни один текст. В серьезных агентствах все это – зона ответственности контент-стратега.

Контент-стратегом я работаю в TexTerra шестой год – и сейчас расскажу, какие ошибки чаще всего делают в этой профессии. В статье я использовал кадры из британского сериала «Черная Гадюка»; действие происходит в Первую мировую (а на войне, как и в нашей работе, многое решает стратегия), и все, кроме главного героя, совершают идиотские ошибки с серьезнейшими последствиями. Считаю – отличная иллюстрация!

Увидели, что контент-стратег, с которым вы работаете, косячит вот таким образом? Поднимайте вопрос о его профессионализме.

Ошибка 1. Никак не общается с вами до момента сдачи стратегии

В нормальной компании отдел продаж состоит из ребят, которые отдают себе отчет в том, что, кому и зачем продают. Но они все-таки не умеют в дизайн так же хорошо, как дизайнеры, а в стратегии – как стратеги. Для этого к подготовке коммерческого предложения сэйлзы привлекают узкого специалиста. А иногда берут его на созвон еще до этапа создания коммерческого предложения.

Чем раньше в вашей работе с агентством появится контент-стратег, тем лучше! Неважно: в виде соавтора коммерческого предложения, на первом созвоне или на предварительном, когда сделка еще не состоялась. Опыт часто позволяет специалисту даже при небольшом погружении понять: без вот этих блоков в стратегии можно обойтись – а вот эти дополнительные нужны обязательно.

Если контент-стратег участвует в процессе продажи, вам с большей вероятностью продадут максимально релевантную вашим задачам услугу.

Иванова Анна
Иванова Анна
Маркетолог
ПОДЕЛИТЬСЯ